Формы для бетона.Изготовление.
Декоративные изделия из бетона и гипса

Форум общения свободных камнеделов ВНЕ ПОЛИТИКИ, ВНЕ ТЕРРИТОРИИ

Последние темы

» Стенды. Выставки. Образцы продукции. Все для клиента.
Сб Апр 21 2018, 20:55 автор МихаиL

» Наши автомобили
Сб Апр 21 2018, 10:48 автор Dimonmoz

» Установка балясин
Сб Апр 21 2018, 10:46 автор Dimonmoz

» Покурим-ка
Сб Апр 21 2018, 10:44 автор WEST

» изготовление бетонных памятников
Чт Апр 19 2018, 13:33 автор орион

» Поверхностное окрашивание изделий
Вт Апр 17 2018, 10:51 автор ROMArio

» Формы для бетона.Изготовление.
Вт Апр 17 2018, 08:51 автор WEST

» Чем мы трясём бетон.Вибростол.
Ср Апр 11 2018, 21:53 автор Укррр

» Христос Воскрес!
Вс Апр 08 2018, 16:19 автор Dimonmoz

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет


[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (17) здесь было Чт Апр 12 2018, 22:04


    Формы для бетона.Изготовление.

    Поделиться
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Сб Дек 02 2017, 15:01

    Начал изготавливать форму для нового вида балясины.Хочу на этом примере поделиться с вами как делать форму.Первым этапом служит создание "болвана" или если хотите модели.Создавать модель можно по разному, например изготовить из гипса, выточить из дерева, сделать на ЧПУ и т.д.Короче у кого есть какие возможности тот так и делает.Я сделал просто, взял половину отлитой из бетона балясина и из неё начал делать "болван".
    Так как это половинка балясины, а мне нужно её на 5мм больше, то под балясину подложил вырезанный  по контру кусок ДВП и закрепил на основу, лист ЛДСП шурупами.Край между основой о балясиной заделал пластилином с необходимым углом выхода.Вот болван готов и что получилось:
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Теперь переходим к изготовлению первичной формы.Что бы болван отделился от созданной формы, его необходимо обработать разделительными составами.Это может быть спирт ПВА или восковые разделители.Вообще разделители это отдельная тема и не будем углубляться.Я покрыл пять раз восковой пастой ХОНИВАКС, с промежуточным высыханием и полировкой через 30 минут.Болван готов к созданию формы.
    Первым слоем (самым главным, который создаёт лицо формы)- является гелькоут Мы рассматриваем производство форм из полиэфирных смол.Гелькоуты по применению бывают различные, для форм применяют матричный гелькоут, у разных производителей по маркам они различны, по этому здесь и далее не буду указывать маркировку.По способу нанесения 2 вида- кистевой и спреевый. Я использовал нанесение кистью.Наносится гелькоут в два слоя.Первый из расчёта- 0.6кг на площадь производимой формы с учётом отбортовок и наносится на модель за два прохода.Второй слой 0.4кг на м2, после высыхания первого "на отлип" через 1,5-2 часа.Наносится за один проход.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Продолжение следует...


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    VadimVV

    Количество сообщений : 38
    Дата регистрации : 2017-09-07

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор VadimVV в Вт Дек 05 2017, 16:58

    Привет Олег.
    Как на счёт продолжения?
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Вт Дек 05 2017, 17:43

    Да, продолжение, я только за! Не вижу интереса.


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    Vlad

    Количество сообщений : 116
    Дата регистрации : 2017-08-31

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Vlad в Вт Дек 05 2017, 21:58

    WEST пишет:Да, продолжение, я только за! Не вижу интереса.
    Это ты зря,внимательно.
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Вт Дек 05 2017, 22:29

    Сейчас не много занят, может завтра продолжу.


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Ср Дек 06 2017, 13:27

    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    После высыхания гелькоута на отлип, приступаем ко второму барьерному слою-скинкоут.Этот слой создаёт связь между гелькоутом и последующими слоями формы.Сам по себе гелькоут хрупкий, поэтому очень важно правильно и качественно уложить этот слой.Кроме этого он снижает появление копир-эффекта.Второй слой скинкоут создаётся винил эфирной смолой и стекломатом 100 или стекловуалью.Обмазываем поверхность модели смолой и укладываем мат. Да,после обмазки во все внутрении острые углы укладываем промоченный смолой стеклоровнинг
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    После укладки ровнинга, накрываем стекломатом100 и пропитываем его смолой.Через несколько минут мат размякнет и мы его тычками приформируем к модели.Укладывать мат можно как кисточкой, так и специальными валиками.Валиком удобно работать на больших площадях и ровных поверхностях.А на таких сложных как балясин, только кистью.Ещё раз говорю, что очень важно хорошо уложить мат на поверхность и выгнать весь воздух из под мата.Иначе при последующей эксплуатации возможно повреждение гелькоута.При необходимости мат можно порезать на куски и укладывать с нахлёстом.Все работы производить при температуре не ниже 15 градусов.Оптимальная 18-20.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    VadimVV

    Количество сообщений : 38
    Дата регистрации : 2017-09-07

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор VadimVV в Сб Дек 09 2017, 21:27

    Олег, ну что? Когда финал покажешь?
    Полиэфиры конечно хорошо, вот только жаль, что фактуру мелкую не передать форме. Или можно?
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Вс Дек 10 2017, 18:29

    Передать фактуру можно любую, лиш бы не было отрицательных углов. С гипсом пластик работает плохо.Мелкую фактуру передаст ещё лучше силикона.Передаст даже глянец, а на силиконе глянец не сделаешь.


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Пн Дек 18 2017, 20:55

    После изготовления первых двух слоёв: лицевого(гелькоут) и барьерного(скинкоут) приступаем к набору толщины самой формы.Здесь уже в зависимости от необходимости может быть набрана любая необходимая толщина.Толщина набирается конструкционной предускореной смолой и стекломатами плотностью 300,450,600, а при необходимости стеклотканью, но это уже для больших и толстых изделий (катера,бампера и т.д.)
    Я для изготовления форм использую один слой 300 и 2 слоя 600 стекломата.Так как эти маты уже толще чем 100 и и нить у них соответственно то же, лучше мат раскраивать или  делать кусками с нахлёстом.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Перед тем как делать другие слои, проходимся по поверхности уже сделанных слоёв шкуркой 80, для того что бы сбить торчащии нити и не ровности.Первый слой делаю с более тонкого мата 300. Разводится смола из расчёта 600гр. на метр кв. поверхности (для 600- 1200) добавляется отвердитель в количестве 1,5-2% от смолы и приступаем к нанесению.После добавления отвердителя необходимо за 20 мин. смолу использовать, иначе она начнёт преврашаться в желе.Промазываем сначала смолой поверхность, а затем укладываем мат и смачиваем его смолой.Когда через пару минут мат размокнет начинаем его утрамбовывать и выгонять воздух.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    После укладки 300 слоя, по мокрому укладываю 600 мат.Так как не рекомендуют за раз укладывать более 2 слоев, то даю 24 час высохнуть этим слоям и уже на следующий день укладываю остальные.С нова зачистить 80 шкуркой, укладываю еще один слой 600 мата(если большое изделие то два 600), а затем полосками усиливаю борта.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Через 24 часа наша форма готова.Теперь желательно сделать постотверждение.Есть несколько способов, но самый простой выдержать 24 час при температуре 25гр. После полного высыхания обрезаем облой (остатки мата) и отделяем форму от матрицы или модели.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Если вы хорошо всё сделали и правильно нанесли разделитель, то ножом разъеденяем ,а потом с разных сторон вбиваем деревянные колышки и снимаем готовую форму.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Если делали с болвана, но вам необходимо сделать несколько форм, то с этой формы делаете матрицу, доводите её до нужного вам состояния и теражируете формы.
    Успехов тем кто хочет научиться!Но не всё так легко как кажется , впереди куча испорченного материалов и нервов.Но если освоете результаты принесут свои плоды!
    Отвечу на все вопросы.


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    Vlad

    Количество сообщений : 116
    Дата регистрации : 2017-08-31

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Vlad в Пн Дек 18 2017, 22:18

    Молодца!!!!!
    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пн Дек 18 2017, 22:31

    Олег, а со смолой работаешь в респиратор?
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Вт Дек 19 2017, 13:43

    Да.Кроме этого в помещении предусмотрена принудительная вентиляция.У меня отдельное помещение, где я занимаюсь моделированием и производством форм.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Чт Дек 28 2017, 17:16

    Вот уже отлили балясины с формы, модель которой начинал изготовлять в  1 посте.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пт Дек 29 2017, 09:17

    Это получается отдельно верхний и нижний стаканчики и потом отдельно сама балясина льются?
    Просто на нижнем стакане балясина со смещением...Сначала думал, что все это единое целое и льется за раз.
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Пт Дек 29 2017, 10:46

    Есть такие, что балясины цельные с арматурой внутри, а эти стаканы отдельно и балясина то же. Это даёт возможность немного разными их делать по высоте.Вот стаканы большой и мален. Может быть бол.+бол.,мал.+мал.,бол.+мал..
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пт Дек 29 2017, 10:53

    Теперь понятно. А для чего стаканы разной высоты?

    Укррр

    Количество сообщений : 70
    Дата регистрации : 2017-11-10

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Укррр в Вс Янв 07 2018, 21:38

    Dimonmoz пишет:Теперь понятно. А для чего  стаканы разной высоты?
    Тот шо больше- нижний обычно,а меньше соответственно верхний.
    А бывают еще и "универсальные"....
    Те,которые, показал Олег,они для горизонтального расположения.

    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пн Янв 08 2018, 16:03

    Укррр пишет:
    Те,которые, показал Олег,они для горизонтального расположения.


    Т.е. разный размер стаканов обусловлен только дизайном, тобишь красотой?
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Пн Янв 08 2018, 17:59

    И красотой, а так высотой.Если ставить снизу большие стаканы, то высота балюстрады будет на 5см больше, если бы снизу стояли маленькие стаканы.Ну если хочешь что бы была ещё выше, можно снизу поставить ещё базу балюстрады.Можно ещё сделать выше, если под перило поставить подперильник и т.д. Можно играть с высотой и додавать новый эстетический вид.


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пн Янв 08 2018, 18:20

    Теперь я уже понял. Сначала подумал, что внутренняя сфера стакана будет стыковаться с наружной сферой самой балясины. И можно ставить на ступени под наклоном. Но на компе на большой фотке присмотрелся и понял, что сама балясина снизу и сверху плоская и шире этой сферы в стакане.

    Укррр

    Количество сообщений : 70
    Дата регистрации : 2017-11-10

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Укррр в Пн Янв 08 2018, 20:55

    Dimonmoz пишет:Но на компе на большой фотке присмотрелся и понял, что сама балясина снизу и сверху плоская и шире этой сферы в стакане.
    Дима,а бывают еще балясины такие,что сразу со стаканами,такие любят заказывать заказчики форм,
    в смысле хотят зыкономить на формах под стаканы))))
    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пн Янв 08 2018, 20:57

    Я это все понимаю, я просто думал, что Олег разработал стаканы и балясину на шарнирах, чтобы можно было опорную поверхность стакана монтировать не горизонтально, а под углом.
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Пн Янв 08 2018, 21:00

    Вот стакан косой, который ставиться сверху балясины.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    avatar

    Dimonmoz

    Количество сообщений : 584
    Дата регистрации : 2017-08-27

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Dimonmoz в Пн Янв 08 2018, 21:02

    А если уклон нестандартный? Подрезать, или индивидуальную форму делать?
    avatar

    WEST

    Количество сообщений : 339
    Дата регистрации : 2017-08-28
    Возраст : 55

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор WEST в Пн Янв 08 2018, 21:05

    Из опыта, стандартных уклонов практически не существует.Приходиться подгонять все стакны на месте.А так при изготовлении усреднённый уклон.


    _________________
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Спонсируемый контент

    Re: Формы для бетона.Изготовление.

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Вт Апр 24 2018, 01:48